МОЯ ПРОФЕССИЯ –ШКОЛЬНЫЙ БИБЛИОТЕКАРЬ
Кто такой школьный библиотекарь? Конечно, работник библиотеки. А ещё педагог, психолог, лекарь… Педагог – потому что каждый день проводишь с детьми, и ты для них – объект подражания (хотелось бы!) или неприятия (не дай Бог!). Психолог – потому что дети приходят к тебе не только за книгами, но за поддержкой, утешением или поделиться радостью, и ты должен сопережить проблемы маленького человека, которые в нежном возрасте не бывают мелкими. Лекарь – потому что ещё первые библиотеки в истории человечества нередко называли «аптеками для души», а библиотекари и целители священнодействовали под одной крышей. Кроме того, в основе и педагогики, и психологии, и врачевания лежит индивидуальный подход, и тебе необходимо найти для каждого ребёнка нужное слово и нужную книгу, – только для него одного.
А ещё школьный библиотекарь – неутомимый кладоискатель. Анна Ахматова чутко уловила, что «…каждый читатель как тайна, Как в землю закопанный клад». И нужно разгадать эту тайну, «раскопать» всё лучшее, что есть в юном человеке, и при этом не допустить библиотечной «врачебной» ошибки.
Согревать сердца и просвещать умы – именно таково призвание школьного библиотекаря и именно в такой последовательности. Поэтому очень странно, когда всё чаще звучат предложения переименовать школьные библиотеки в информационные центры. Конечно, надо идти в ногу со временем. Безусловно, Интернет в библиотеке – необходимость, и ничего плохого в этом нет, ведь не зря говорят, что владеющий информацией владеет миром. Но разве можно назвать «информацией» «Гамлета», Незнайку, «Трёх мушкетёров» и даже «Трех поросят»? Да, компьютер поможет раздобыть сведения для учебы, но он никогда не погладит по голове и не даст индивидуального совета. И вряд ли выпускники будущих лет скажут на «Последнем звонке» про школьный компьютерный центр так, как сказали про школьную библиотеку наши выпускники: «Здесь книжный дух! Здесь мыслью пахнет!»
Бог всё придумал мудро и сурово.
Согласно воле Божьего указа
Мы знаем, что вначале было слово,
- другое, – появилась фраза.
Ничто не получается так сразу,
Но человек – творец и торопыга,
И он решил: вначале будет фраза,
- другая, – появилась книга.
Науки человечество постигло,
И чтобы знанья сохранить навеки,
Решило, что сначала будет книга,
Потом другая и библиотеки.
Профессий нам не счесть с начала света,
Но лишь в одной из них слились навеки
Задумка Бога с сердцем Человека,
В одной профессии всего – БИБЛИОТЕКАРЬ!
Автор: Юлия Ястребова
Положение о школьной библиотеке
Перечень электронных и цифровых образовательных ресурсов
ПРИКАЗ от 21 сентября 2022 г. N 858 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНИКОВ, ДОПУЩЕННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И УСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНОГО СРОКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСКЛЮЧЕННЫХ УЧЕБНИКОВ